Что нового

Добро пожаловать на МИСЭФ!

Московский Инженерно Строительный Экономический Форум.

РЕГИСТРАЦИЯ

Операции по устройству покрытий из горячих а/б смесей.

VETERAN_PTO

President
Команда форума
Регистрация
11.06.2017
Сообщения
215
Симпатии
0
Баллы
16
#1
1. Подготовительные работы, вкл. следующие рабочие процессы:

— закрытие участка для движения транспортных средств с устройством объездов,
расстановка знаков и указателей;
— Разбивочные работы— имеющие цель указать на месте рабочие отметки оси и краев
покрытия или отдельных слоев. В случае, если на дороге должны быть бордюры, то
определяют их местоположение и высотные отметки, после установки которых на них
наносятся отметки покрытия.

Перед укладкой а/б смеси устанавливают упорные брусья, которые крепят с
помощью анкеров к основанию. Если используются асфальтоукладчики с
автоматизированной следящей системой, по нивелиру натягивают копирную струну на
опоры через 10-15 м и на высоте 20-30 см и от края покрытия 20-25 см. В случае, если до
начала укладки а/б сделана укрепительная полоса, используют верх плит и копирная
струна не нужна.

— Проверка основания — вкл. контроль качества, соответствие ширине и прочности, при
необходимости очистка покрытия от пыли и грязи с помощью сжатого воздуха и
использования поливомоечных машин.
— Обработка вяжущим основания — производят битумной эмульсией (0,5-0,8 л/м 2 , 0,2-0,3
л/м 2 ) или разжиженным битумом марка СГ 70/30 за 3-5 ч до укладки а/б смеси.
Обработка вяжущим не производится при свежеуложенном основании с применением
битума и не загрязненном.

2. Вывозка а/б смеси на дорогу.
Количество автосамосвалов должно быть таким, чтобы
обеспечить нормальную работу асфальтоукладчика без простоев.
Максимальная дальность возки а/б на дорогу в жаркую погоду 50-60 км, 20-30 км в
прохладную. Для предотвращения остывания а/б в кузове используют тенты.

3. Укладка а/б смеси
Современные асфальтоукл. способны укладывать а/б на ширину от 1,5 до 16м
На гусеничном ходу ДС-1 — ширина укл. полосы 3-3,5м, h=30-150, V=4-4,5м 3 ; ДС-54 В=3-
3,5м, h=40-200, V=4,5м 3 ; ДС-94: В=3-4,5м, h=20-150, V=8м 3
На пневматических шинах: ДС-48: В=3-3,8м, h=30-150, V=10м 3 ; ДС-93: В=3-4,5м, h=20-
150, V=8м 3 ; ДС-106: В=до 7,5м, h=до 300м, V=12м 3

Ровность а/б покрытия обеспечивается:
1.планировкой и тщательным уплотнением каждого слоя;
2.ровностью и плотностью зем. пол. и основания;
3.уплотнением покрытия до нормируемой плотности;
4.тщательным контролем качества работ.

При применении комплекта ДС 100 с рабочим органом вибрационного действия,
уплотнение катками не требуется, а их применение связано лишь с окончательным
обеспечением ровности.

Если смесь на стыке соседних полос укладки остыла, т.е. имеет температуру ниже
70-80 0 с, ее необходимо разогреть в использованием утюга-разогревателя или обрубить с
использованием пневмоинструмента.

4. Уплотнение покрытия из гор. смесей.
Уплотнение осуществляется звеном самоходных катков состоящих из легких до 8т и
тяжелых массой до 15т с гладкими вальцами статическими или вибрационных массой 4,5-
8т, а так же самоходных на пневмошинах массой 16-30т.

Состав звена зависит от производительности асфальтоукл. обычно в состав звени входят
(при производительности завода до 40т/ч) 3 катка: 1 легкий и 2 тяжелых. Пневмокатками
можно уплотнять смеси всех типов, т.к. они могут уплотнять более толстые слои. Обычно
после 2-4 проходов гладковальцового катка делают 8-12 проходов пневмокатком, в
зависимости от типа смеси.