Что нового

Добро пожаловать на МИСЭФ!

Московский Инженерно Строительный Экономический Форум.

РЕГИСТРАЦИЯ

VETERAN_PTO

President
Команда форума
Регистрация
11.06.2017
Сообщения
190
Симпатии
0
Баллы
16
#1
Дороги с очень низкой пропускной способностью (просёлочные, сельскохозяйственные, горные) могут не иметь твёрдого покрытия. Для их обустройства используется устойчивый грунт, который уплотняется катками с шипованными и гладкими вальцами. Такие транспортные пути просты и дёшевы, но недолговечны. Поэтому они нуждаются в регулярном обслуживании – очистке грейдером и повторной трамбовке.

Широкое распространение получили дороги с твёрдым покрытием, которые имеют намного лучшую несущую способность и больший срок службы. Наиболее простые их варианты – гравийные насыпи. Они выдерживают нагрузки, создаваемые спецтехникой и тяжёлыми грузовиками, но также нуждаются в частом восстановлении. Для решения этой проблемы используются органические вяжущие материалы (битум, гудрон и прочие). С их помощью удаётся получать очень прочные и долговечные покрытия – в том числе асфальтобетон.

Они укладываются на предварительно подготовленную дорожную одежду. Основанием для них чаще всего служит калиброванный щебень. Для выравнивания покрытий, обработанных вяжущими средствами, используются катки с гладкими вальцами, пневматические шины и виброплиты. В местах с особенно высокими нагрузками может использоваться специальная армирующая сетка, которая повышает несущую способность дороги.

Дороги, предназначенные для движения тяжёлой и специальной техники, могут иметь цементобетонное покрытие. Оно имеет намного большую твёрдость и прочность, хотя и нуждается в регулярной обработке для борьбы с пылением. Такое покрытие делают монолитным, но создают в нём специальные швы для защиты от деформации.