- Регистрация
- 11.06.2017
- Сообщения
- 215
- Симпатии
- 0
- Баллы
- 16
Подготовительные и предшествующие работы
Выполнению работ по устройству буроопускных свай предшествует комплекс организационно-технических мероприятий, основных и подготовительных работ:
- получить рабочую документацию;
- получить разрешение на производство работ;
- назначить ответственное лицо за качественное и безопасное производство работ, безопасную эксплуатацию кранов;
- обеспечить подъездные пути;
- ознакомить машинистов техники с рабочими чертежами, проектом производства работ;
- обеспечить рабочие места машинистов техники средствами первой медицинской помощи, противопожарным оборудованием;
- провести инструктаж по технике безопасности и производственной санитарии;
- организовать входной контроль поступающих материалов и свай;
- подъезд к площадке для производства расчищен и спланирован;
- определено положение механизмов;
- подготовлена площадка под склад конструкций;
- обеспечение подготовки бетонного завода (БРУ);
- подготовить сварочное производство свай;
- подготовить пост (ангар) для нанесения АКЗ на поверхность свай;
- обеспечить готовность буровой установки Бауэр;
- подготовить площадку складирования и учета свай;
- сваи хранить рассортированными по диаметрам в штабелях высотой не более 2,5 м, горизонтальными рядами. Между рядами укладывать прокладки.
Подготовка свай к монтажу
Перед монтажом следует изготовить буроопускные сваи из труб стальных Ø 219х7 мм предусмотренных проектом. К концу сваи приваривается оголовок сваи 450х450 мм. Сварку выполнять электродами Э50А по ГОСТ 9467-75.
Осуществляется приемка скважины для дальнейшего производства работ с оформлением акта освидетельствования скрытых работ РД-11-02-2006 прил. 3 с указанием геометрических параметров, объемов.
Опуск свай
- Разгрузку и подачу свай к буровой установке, подачу материалов в скважины выполнять краном. Подъем свай и установку ее в скважину производить только с помощью УСК-1.0/2000.
Категорически запрещается производить работы по опусканию свай без присутствия производителя работ.
- Опасной зоной работы бурильной установки, агрегата считать – 5 метров.
- В случае вынужденного погружения свай ниже проектной отметки следует по согласованию с проектной организацией нарастить их.
- Сваи погружаются в предварительно пробуренные скважины.
Скважины перед погружением в них свай очистить от воды, шлама, льда и снега буровой установкой Бауэр непрерывным полым шнеком (НПШ), при не достаточном извлечении воды, шлама, льда и снега, применить насадку (ковш). Толщина жидкого шлама или воды на дне скважины не должна превышать 15 см. Наличие на дне скважины замерзшего или сухого шлама, льда или выколов грунта – не допускается.
Сваи перед погружением в скважины отчистить от льда, снега, комьев мерзлого грунта и жировых пятен. Полости скважин перед погружением заполняются предварительно заготовленным в автобетоносместиле цементно-песчаным раствором М100. Температура раствора, заливаемого в скважину в теплое время года, должна соответствовать температуре наружного воздуха, но не ниже +5 ˚С; при отрицательных температурах наружного воздуха температура раствора при его укладке должна быть не менее +20 ˚С. Сваи погружаются непосредственно после заливки раствора. После погружения свай проверить соответствие нижнего конца сваи проектной отметке, а так же правильности расположения сваи в плане и по вертикали. Для исключения всплытия сваи за счет выталкивающей силы жидкого цементного раствора, необходимо в течении 20-30 минут пригрузить сваю грузом или ковшом экскаватора. При буроопускном способе погружения свай должны быть приняты меры, обеспечивающие полное заполнение пазух между стенками скважины и сваей цементно-песчаным (погружение свай методом вытеснения предварительно залитого раствора, дополнительное уплотнение раствора вибрацией). Внутренние полости свай после погружения заполнить предварительно заготовленным в автобетоносместиле сухой цементно-песчаной смесью (1:8) до отметки предусмотренной разделом проекта. Выше этой отметки полость свай заполнить бетоном В15.
Сваи должны быть погружены в сроки, исключающие оплывание стенок скважин, как правило, не позднее 4 часов после их зачистки и приемки.
- стропальщик производит строповку колонны, после чего, выйдя из опасной зоны, подает сигнал машинисту крана - начать подъем колонны. В процессе монтажа колонны поворотом кран выполняет поворот с одновременным подъемом крюка. После подъема колонны на 30 см стропальщики проверяют надежность строповки и подают сигнал продолжать подъем;
- строповку колонн осуществляют с помощью строп 1СК1-1.0/2000, позволяющим опускать колонну на фундамент вертикально;
- колонну подносят к месту установки и удерживают на высоте 30 см над проектным положением. По сигналу машинист плавно опускает колонну, при этом два стропальщика придерживают колонну, а два других обеспечивают совмещение в плане осевых рисок;
- после установки колонны на анкерные болты производится временное закрепление. Выверку и временное закрепление установленных колонн осуществляют при помощи комплекта монтажного оснащения. Выверку колонн по вертикали производят при помощи домкратов, при этом отклонение от вертикали и смещение осей колонн в нижнем сечении не должно превышать нормативных величин;
- по окончании выверки, с помощью автовышки производится расстроповка колонны.
Монтаж колонн осуществляется автокранами TADANO GR-800EX, грузоподъемностью 80 т, Lстр = 29,5 м и ведется согласно своим грузовым и высотным характеристикам при условии соблюдения расстояния между вращающейся хвостовой частью крана и складируемыми изделиями не менее 1 м, а также вращающейся хвостовой частью крана и выступающими частями здания не менее 1 м.
Установка ригелей, балок и связей.
Укладку элементов в направлении перекрываемого пролета надлежит выполнить с соблюдением установленных проектом размеров глубины опирания их на опорные конструкции или зазоров между сопрягаемыми элементами.
Установку элементов в поперечном направлении перекрываемого пролета следует выполнять:
- ригелей - совмещая риски продольных осей устанавливаемых элементов с рисками осей колонн на опорах.
- Ригели и балки, укладывают насухо на опорные поверхности несущих конструкций.
- Применение не предусмотренных проектом подкладок для выравнивания положения укладываемых элементов по отметкам без согласования с проектной организацией не допускается.
- Грунтовка гарантированно хранится в течение шести месяцев с даты производства при температуре от минус 40 до плюс 40°С.
Лак ПФ-170
Лак ПФ-170 представляет собой раствор в органических растворителях пентафталевой смолы, модифицированной полувысыхающим растительным маслом с добавлением сиккатива.
Пентафталевый лак ПФ-170 предназначен для получения атмосферостойких покрытий по предварительно подготовленным поверхностям при строительстве и ремонте, преимущественно по поверхностям из алюминия и его сплавов, и в качестве добавки в глифталевые и пентафталевые эмали для повышения блеска покрытий.
Внешний вид пленки лака - однородная, прозрачная пленка без включений.
Условия и методы нанесения
Добавить 15 % алюминиевой пудры.
ПФ-170 наносят кистью или краскораспылителем не менее, чем в два слоя на чистую поверхность.
Для разбавления лака применяют ксилол, сольвент или смесь одного из этих растворителей с уайт-спиритом в соотношении 1:1.
Перед применением после хранения при отрицательных температурах лак выдерживают в течение 24 часов при комнатной температуре, тщательно перемешивают. При образовании пленки на поверхности — профильтровать.
Окрашиваемые поверхности должны быть чистыми и сухими. Деревянные поверхности циклюют, шлифуют и обеспыливают.
До нанесения лака ПФ-170 на деревянную поверхность, она может быть обработана специальным порозаполнителем - олифой, морилкой.
Поверхность металла должна быть зачищена до блеска от ржавчины и окалины.
Очищенная поверхность обеспыливается и обезжиривается, для чего протирается ветошью, смоченной в уайт-спирите.
Расход лака на однослойное покрытие — 55-60 г/м².
Время высыхания каждого слоя — 72 часа при t° 18-20 °С.
По окончании окрасочных работ инструмент промывают в растворителе. Для данных целей подходит ксилол или сольвент.
Кисти вытирают сухой тряпкой и обильно смазывают растительным маслом.
Меры предосторожности
При проведении окрасочных работ, а также после их окончания необходимо тщательно проветрить помещение.
включений. Любые оставшиеся следы загрязнений должны выглядеть только как легкое окрашивание в виде пятен или полос.
Интервал между подготовкой поверхности и окрашиванием не должен превышать 6 часов согласно ГОСТ 9.402-2004.
Выполнению работ по устройству буроопускных свай предшествует комплекс организационно-технических мероприятий, основных и подготовительных работ:
- получить рабочую документацию;
- получить разрешение на производство работ;
- назначить ответственное лицо за качественное и безопасное производство работ, безопасную эксплуатацию кранов;
- обеспечить подъездные пути;
- ознакомить машинистов техники с рабочими чертежами, проектом производства работ;
- обеспечить рабочие места машинистов техники средствами первой медицинской помощи, противопожарным оборудованием;
- провести инструктаж по технике безопасности и производственной санитарии;
- организовать входной контроль поступающих материалов и свай;
- подъезд к площадке для производства расчищен и спланирован;
- определено положение механизмов;
- подготовлена площадка под склад конструкций;
- обеспечение подготовки бетонного завода (БРУ);
- подготовить сварочное производство свай;
- подготовить пост (ангар) для нанесения АКЗ на поверхность свай;
- обеспечить готовность буровой установки Бауэр;
- подготовить площадку складирования и учета свай;
- сваи хранить рассортированными по диаметрам в штабелях высотой не более 2,5 м, горизонтальными рядами. Между рядами укладывать прокладки.
Подготовка свай к монтажу
Перед монтажом следует изготовить буроопускные сваи из труб стальных Ø 219х7 мм предусмотренных проектом. К концу сваи приваривается оголовок сваи 450х450 мм. Сварку выполнять электродами Э50А по ГОСТ 9467-75.
Осуществляется приемка скважины для дальнейшего производства работ с оформлением акта освидетельствования скрытых работ РД-11-02-2006 прил. 3 с указанием геометрических параметров, объемов.
Опуск свай
- Разгрузку и подачу свай к буровой установке, подачу материалов в скважины выполнять краном. Подъем свай и установку ее в скважину производить только с помощью УСК-1.0/2000.
Категорически запрещается производить работы по опусканию свай без присутствия производителя работ.
- Опасной зоной работы бурильной установки, агрегата считать – 5 метров.
- В случае вынужденного погружения свай ниже проектной отметки следует по согласованию с проектной организацией нарастить их.
- Сваи погружаются в предварительно пробуренные скважины.
Скважины перед погружением в них свай очистить от воды, шлама, льда и снега буровой установкой Бауэр непрерывным полым шнеком (НПШ), при не достаточном извлечении воды, шлама, льда и снега, применить насадку (ковш). Толщина жидкого шлама или воды на дне скважины не должна превышать 15 см. Наличие на дне скважины замерзшего или сухого шлама, льда или выколов грунта – не допускается.
Сваи перед погружением в скважины отчистить от льда, снега, комьев мерзлого грунта и жировых пятен. Полости скважин перед погружением заполняются предварительно заготовленным в автобетоносместиле цементно-песчаным раствором М100. Температура раствора, заливаемого в скважину в теплое время года, должна соответствовать температуре наружного воздуха, но не ниже +5 ˚С; при отрицательных температурах наружного воздуха температура раствора при его укладке должна быть не менее +20 ˚С. Сваи погружаются непосредственно после заливки раствора. После погружения свай проверить соответствие нижнего конца сваи проектной отметке, а так же правильности расположения сваи в плане и по вертикали. Для исключения всплытия сваи за счет выталкивающей силы жидкого цементного раствора, необходимо в течении 20-30 минут пригрузить сваю грузом или ковшом экскаватора. При буроопускном способе погружения свай должны быть приняты меры, обеспечивающие полное заполнение пазух между стенками скважины и сваей цементно-песчаным (погружение свай методом вытеснения предварительно залитого раствора, дополнительное уплотнение раствора вибрацией). Внутренние полости свай после погружения заполнить предварительно заготовленным в автобетоносместиле сухой цементно-песчаной смесью (1:8) до отметки предусмотренной разделом проекта. Выше этой отметки полость свай заполнить бетоном В15.
Сваи должны быть погружены в сроки, исключающие оплывание стенок скважин, как правило, не позднее 4 часов после их зачистки и приемки.
- стропальщик производит строповку колонны, после чего, выйдя из опасной зоны, подает сигнал машинисту крана - начать подъем колонны. В процессе монтажа колонны поворотом кран выполняет поворот с одновременным подъемом крюка. После подъема колонны на 30 см стропальщики проверяют надежность строповки и подают сигнал продолжать подъем;
- строповку колонн осуществляют с помощью строп 1СК1-1.0/2000, позволяющим опускать колонну на фундамент вертикально;
- колонну подносят к месту установки и удерживают на высоте 30 см над проектным положением. По сигналу машинист плавно опускает колонну, при этом два стропальщика придерживают колонну, а два других обеспечивают совмещение в плане осевых рисок;
- после установки колонны на анкерные болты производится временное закрепление. Выверку и временное закрепление установленных колонн осуществляют при помощи комплекта монтажного оснащения. Выверку колонн по вертикали производят при помощи домкратов, при этом отклонение от вертикали и смещение осей колонн в нижнем сечении не должно превышать нормативных величин;
- по окончании выверки, с помощью автовышки производится расстроповка колонны.
Монтаж колонн осуществляется автокранами TADANO GR-800EX, грузоподъемностью 80 т, Lстр = 29,5 м и ведется согласно своим грузовым и высотным характеристикам при условии соблюдения расстояния между вращающейся хвостовой частью крана и складируемыми изделиями не менее 1 м, а также вращающейся хвостовой частью крана и выступающими частями здания не менее 1 м.
Установка ригелей, балок и связей.
Укладку элементов в направлении перекрываемого пролета надлежит выполнить с соблюдением установленных проектом размеров глубины опирания их на опорные конструкции или зазоров между сопрягаемыми элементами.
Установку элементов в поперечном направлении перекрываемого пролета следует выполнять:
- ригелей - совмещая риски продольных осей устанавливаемых элементов с рисками осей колонн на опорах.
- Ригели и балки, укладывают насухо на опорные поверхности несущих конструкций.
- Применение не предусмотренных проектом подкладок для выравнивания положения укладываемых элементов по отметкам без согласования с проектной организацией не допускается.
- Грунтовка гарантированно хранится в течение шести месяцев с даты производства при температуре от минус 40 до плюс 40°С.
Лак ПФ-170
Лак ПФ-170 представляет собой раствор в органических растворителях пентафталевой смолы, модифицированной полувысыхающим растительным маслом с добавлением сиккатива.
Пентафталевый лак ПФ-170 предназначен для получения атмосферостойких покрытий по предварительно подготовленным поверхностям при строительстве и ремонте, преимущественно по поверхностям из алюминия и его сплавов, и в качестве добавки в глифталевые и пентафталевые эмали для повышения блеска покрытий.
Внешний вид пленки лака - однородная, прозрачная пленка без включений.
Условия и методы нанесения
Добавить 15 % алюминиевой пудры.
ПФ-170 наносят кистью или краскораспылителем не менее, чем в два слоя на чистую поверхность.
Для разбавления лака применяют ксилол, сольвент или смесь одного из этих растворителей с уайт-спиритом в соотношении 1:1.
Перед применением после хранения при отрицательных температурах лак выдерживают в течение 24 часов при комнатной температуре, тщательно перемешивают. При образовании пленки на поверхности — профильтровать.
Окрашиваемые поверхности должны быть чистыми и сухими. Деревянные поверхности циклюют, шлифуют и обеспыливают.
До нанесения лака ПФ-170 на деревянную поверхность, она может быть обработана специальным порозаполнителем - олифой, морилкой.
Поверхность металла должна быть зачищена до блеска от ржавчины и окалины.
Очищенная поверхность обеспыливается и обезжиривается, для чего протирается ветошью, смоченной в уайт-спирите.
Расход лака на однослойное покрытие — 55-60 г/м².
Время высыхания каждого слоя — 72 часа при t° 18-20 °С.
По окончании окрасочных работ инструмент промывают в растворителе. Для данных целей подходит ксилол или сольвент.
Кисти вытирают сухой тряпкой и обильно смазывают растительным маслом.
Меры предосторожности
При проведении окрасочных работ, а также после их окончания необходимо тщательно проветрить помещение.
включений. Любые оставшиеся следы загрязнений должны выглядеть только как легкое окрашивание в виде пятен или полос.
Интервал между подготовкой поверхности и окрашиванием не должен превышать 6 часов согласно ГОСТ 9.402-2004.