Что нового

Добро пожаловать на МИСЭФ!

Московский Инженерно Строительный Экономический Форум.

РЕГИСТРАЦИЯ

VETERAN_PTO

President
Команда форума
Регистрация
11.06.2017
Сообщения
215
Симпатии
0
Баллы
16
#1
При устройстве нижнего строения рельсового пути строительному контролю под лежит проверка соблюдения следующих требований:
- продольный уклон земляного полотна должен быть не более 0,003;
- поперечный уклон земляного полотна, сложенного из недренирующего грунта, должен быть в пределах 0,008 - 0,01 в сторону от обслуживаемого объекта;
- земляное полотно, сложенное из дренирующего грунта, допускается выполнять горизонтальным;
- плотность грунта земляного полотна (выемки и нулевого места) должна быть в пределах 1,55-1,75 г/см3, коэффициент уплотнения насыпного грунта земляного полотна - не менее 0,95, способы уплотнения грунта и методы контроля за его плотностью определяются проектом;
- земляное полотно должно иметь эффективное водоотводящее устройство.

При устройстве верхнего строения рельсового пути строительному контролю подлежит проверка соблюдения следующих требований:
- верхнее строение рельсового пути должно возводиться как из отдельных элементов, так и с использованием инвентарных секций, в качестве подрельсовых опорных элементов должны применяться деревянные полушпалы, брусья или железобетонные балки;
- толщина балластного слоя должна определяться проектом на основании расчетов и зависит от нагрузки на колесо крана, вида грунтового основания, материала балласта и конструкции подрельсовых опорных элементов.
- при устройстве рельсового пути с полушпалами стыки рельсов должны располагаться между полушпалами, а с железобетонными продольными подрельсовыми элементами - над их стыками;
- конструкции болтовых соединений рельсов должны исключать ослабление затяжки (должны применяться пр ужинные шайбы, шплинты и т.п.);
- величина зазора в рельсовом стыке не должна превышать 12 мм, смещение торцов стыкуемых рельсов не должно превышать в плане 2 мм и по высоте 3 мм;
- длина балластной призмы должна превышать длину рельсовой нитки на 1 м в каждую сторону.

При устройстве путевого оборудования рельсового пути строительному контролю подлежит проверка соблюдения следующих требований:
- на концах рельсового пути (на расстоянии не менее 0,5 м) должны быть установлены тупиковые опоры, предназначенные для гашения остаточной скорости крана и предотвращения его схода с концевых участков кранового пути в аварийных ситуациях, при отказе ограничителя передвижения или тормозов механизма передвижения крана;
- упоры должны быть установлены таким образом, чтобы наезд крана на упоры был одновременным;
- рельсовые пути должны иметь в поперечном направлении фиксирующие элементы (стяжки - распорки), которые устанавливаются в начале и конце рельсового пути, а в промежутке - не менее одного на инвентарную секцию или с шагом не более 6,25м;
- отключающие устройства должны быть установлены таким образом, чтобы отключение двигателя механизма передвижения крана происходило на расстоянии не менее тормозного пути до тупикового упора;
- устройство заземления пути должно выполняться в соответствии с требованиями Правил устройства электроустановок (ПУЭ).

Рельсовые пути, находящиеся в эксплуатации, должны подвергаться постоянной проверке, периодическому комплексному обследованию, обслуживанию и ремонту. Проверка состояния рельсового пути включает:
- ежесменный осмотр;
- плановую или внеочередную проверку. Ежесменный осмотр рельсового пути должен осуществляться машинистом крана в объеме, предусмотренном производственной инструкцией. Плановая проверка состояния рельсового пути должна проводиться после каждых 24 смен работы крана и, в обязательном порядке, после сезонного замерзания и оттаивания грунтов основания и осуществляться под руководством инженерно-технического работника.

Плановая проверка должна устанавливать соответствие контролируемых параметров рельсовых путей требованиям проектной и конструкторской документации, и подтверждать, что состояние верхнего строения и путевого оборудования обеспечивают безопасную работу крана.
Результаты проверок должны заноситься в вахтенный журнал крановщика.

Внеочередная проверка рельсовых путей должна проводиться после особо неблагоприятных эксплуатационных условий (ливни, продолжительные оттепели и т.д.), отрицательно влияющих на состояние земляного полотна и балластного слоя, а также при за мечаниях машиниста крана.
Строительный контроль при устройстве водоотвода и дренажа.

При осуществлении работ по устройству водоотвода и дренажа строительному контролю подлежит проверка соблюдения следующих требований:
- контроль устройства поверхностного водоотвода (водостока);
- контроль устройства дренажа (пластового и трубчатого) для отвода грунтовых вод от сооружения.

При устройстве поверхностного водоотвода строительному контролю подлежит проверка соблюдения следующих требований:

- планировка территории и создание уклонов от сооружения;
- прокладка водосточной сети открытого или закрытого типа (нагорных канав, открытых канав, лотков, коллекторов, и т.п.).

При планировке территории и отрывке водоперехватывающих и водоотводных канав строительному контролю подлежит проверка:
- отметок и уклонов спланированной территории;
- толщины слоя растительного грунта;
- размеров и прямолинейности канав;
- уклонов, отметок и ровности дна канав;
- величины заложения и укрепления откосов канав;
- размещения вынутого грунт а при устройстве нагорных канав.

При устройстве поверхностного водоотвода строительному контролю подлежит проверка следующих требований:

- укрепление дна и откосов канав должно производиться одерновкой, камнем или
железобетонными (бетонными) плитами;
- при отрывке нагорных канав вынутый грунт должен укладываться на низовой стороне.
- толщина слоя разравниваемого грунта должна быть не более 0,5 м.

При устройстве дренажа строительному контролю подлежит проверка:

- качества труб, материалов фильтрующей засыпки;
- соответствия технологии производства работ по укладке труб требованиям проекта;
- соответствия продольных уклонов и отметок поверхности песчаного основания под дренажные трубы проектным;
- ровности поверхности песчаного основания;
- соответствия уклонов труб проектным, а также прямолинейности участков уложенных труб между смежными колодцами;
- качества выполнения фильтрующей засыпки.

Строительному контролю при выполнении работ по укладке труб кроме указаний проекта подлежит проверка соблюдения следующих основных правил:

- укладка труб должна начинаться от верхнего колодца к низовому или устью;
- в случае применения керамических и бетонных труб зазоры в их стыках (5 - 15 мм) должны использоваться в качестве водоприемных отверстий, которые должны быть защищены от заиливания мхом или другими волокнистыми материалами;
- соединение асбестоцементных труб должно осуществляться на муфтах с уплотнительными кольцами.