- Регистрация
- 11.06.2017
- Сообщения
- 215
- Симпатии
- 0
- Баллы
- 16
Бетононасосы предназначены для подачи по трубопроводам (бетоноводам) бетонных смесей к месту
укладки при строительстве сооружений из монолитного бетона и железобетона. Они относятся к объёмным
насосам, так как их работа основана на принципе вытеснения, заключающегося в создании системы с
изменяющимся объёмом. Если этот объём заполнить перекачиваемой смесью, а затем его уменьшить, то
смесь будет вытесняться в напорный трубопровод.
Бетононасосы с гидравлическим приводом отличаются друг от друга в основном приводом поршня
рабочего цилиндра и конструкцией затвора. Устанавливаются два цилиндра: первый, обычно большего
диаметра,— транспортный цилиндр; второй — рабочий. Поршни транспортного и рабочего цилиндров
жестко соединяются между собой общим штоком. В процессе работы за счет давления масла, подводимого
попеременно в поршневую и штоковую полости рабочего гидроцилиндра, поршень транспортного цилиндра
совершает возвратно-поступательное движение.
При этом бетонная смесь из приемного бункера бетононасоса через затвор поступает в транспортный
цилиндр и затем нагнетается в бетоновод. Бетононасосы выполняются с двумя транспортными и двумя
рабочими гидроцилиндрами.
Между транспортным и рабочим цилиндрами располагается промывочная камера, в штоковые полости
транспортных гидроцилиндров подводится вода, которая служит для охлаждения, уменьшения
коэффициента трения манжет поршней и смыва со стенок транспортных цилиндров мелких частиц цемента
и песка, пропускаемых манжетами поршня. Жидкостью для привода поршней рабочих гидроцилиндров
служит масло. Таким образом, здесь две рабочих среды: вода и масло. Изменение направления потоков
масла в поршневой и штоковой полостях выполняется гидрораспределителем с электрическим или
гидравлическим управлением.
Среди множества конструкций затворов поршневых бетононасосов с гидравлическим приводом
наиболее распространены комбинированный затвор и затвор с поворотной трубой. Внутри корпуса
комбинированного затвора на вертикальной оси расположены горизонтальная пластина, которая
перекрывает отверстие из бункера, и вертикальная пластина, попеременно соединяющая транспортные
цилиндры с бетоноводом, съемная крышка (стрелками показано направление движения смеси). Затвор с
поворотной трубой работает следующим образом. Поворотная труба размещается в приемном бункере
бетононасоса. Центр вращения поворотной трубы совмещен с центром бетоновода. При каждом цикле
работы труба поворачивается на определенный угол, совмещаясь попеременно с транспортными
цилиндрами. При этом один из транспортных цилиндров соединяется с приемным бункером.
Преимущества этого затвора — минимальное изменение направления движения потока смеси при
всасывании и нагнетании. Недостаток состоит в том, что при каждом цикле работы бетононасоса прихо-
дится поворачивать большую массу (массу бетонной смеси в патрубке и массу самого затвора);
преодолевать инерционные нагрузки и сопротивление трения в зоне уплотнения поворотной трубы как при
контакте с транспортными цилиндрами, так и в месте соединения с бетоноводом.
Подача бетона от бетононасоса к месту его укладки производится по бетоноводу, который состоит из
элементов стальных труб, соединенных между собой замками. От правильного и обоснованного выбора
диаметра и трассы бетоновода во многом зависят время доставки бетонной смеси и сохранение ее качества.
Следует учитывать, что чем меньше диаметр бетоновода, тем ниже стоимость и трудоемкость его монтажа и
демонтажа, тем выше напор, создаваемый при подаче бетонной смеси, ниже производительность
бетононасоса, больше износ бетоновода и меньше допустимая крупность заполнителя. Оптимальным
считается диаметр 100...125 мм. Бетоновод заканчивается резиновотканевым шлангом того же диаметра
длиной 5...10 м, посредством которого и производится укладка бетона. При выборе трассы следует
учитывать, что каждое изменение направления движения смеси увеличивает потери напора и изнашивание
бетоновода в местах его изгиба.
укладки при строительстве сооружений из монолитного бетона и железобетона. Они относятся к объёмным
насосам, так как их работа основана на принципе вытеснения, заключающегося в создании системы с
изменяющимся объёмом. Если этот объём заполнить перекачиваемой смесью, а затем его уменьшить, то
смесь будет вытесняться в напорный трубопровод.
Бетононасосы с гидравлическим приводом отличаются друг от друга в основном приводом поршня
рабочего цилиндра и конструкцией затвора. Устанавливаются два цилиндра: первый, обычно большего
диаметра,— транспортный цилиндр; второй — рабочий. Поршни транспортного и рабочего цилиндров
жестко соединяются между собой общим штоком. В процессе работы за счет давления масла, подводимого
попеременно в поршневую и штоковую полости рабочего гидроцилиндра, поршень транспортного цилиндра
совершает возвратно-поступательное движение.
При этом бетонная смесь из приемного бункера бетононасоса через затвор поступает в транспортный
цилиндр и затем нагнетается в бетоновод. Бетононасосы выполняются с двумя транспортными и двумя
рабочими гидроцилиндрами.
Между транспортным и рабочим цилиндрами располагается промывочная камера, в штоковые полости
транспортных гидроцилиндров подводится вода, которая служит для охлаждения, уменьшения
коэффициента трения манжет поршней и смыва со стенок транспортных цилиндров мелких частиц цемента
и песка, пропускаемых манжетами поршня. Жидкостью для привода поршней рабочих гидроцилиндров
служит масло. Таким образом, здесь две рабочих среды: вода и масло. Изменение направления потоков
масла в поршневой и штоковой полостях выполняется гидрораспределителем с электрическим или
гидравлическим управлением.
Среди множества конструкций затворов поршневых бетононасосов с гидравлическим приводом
наиболее распространены комбинированный затвор и затвор с поворотной трубой. Внутри корпуса
комбинированного затвора на вертикальной оси расположены горизонтальная пластина, которая
перекрывает отверстие из бункера, и вертикальная пластина, попеременно соединяющая транспортные
цилиндры с бетоноводом, съемная крышка (стрелками показано направление движения смеси). Затвор с
поворотной трубой работает следующим образом. Поворотная труба размещается в приемном бункере
бетононасоса. Центр вращения поворотной трубы совмещен с центром бетоновода. При каждом цикле
работы труба поворачивается на определенный угол, совмещаясь попеременно с транспортными
цилиндрами. При этом один из транспортных цилиндров соединяется с приемным бункером.
Преимущества этого затвора — минимальное изменение направления движения потока смеси при
всасывании и нагнетании. Недостаток состоит в том, что при каждом цикле работы бетононасоса прихо-
дится поворачивать большую массу (массу бетонной смеси в патрубке и массу самого затвора);
преодолевать инерционные нагрузки и сопротивление трения в зоне уплотнения поворотной трубы как при
контакте с транспортными цилиндрами, так и в месте соединения с бетоноводом.
Подача бетона от бетононасоса к месту его укладки производится по бетоноводу, который состоит из
элементов стальных труб, соединенных между собой замками. От правильного и обоснованного выбора
диаметра и трассы бетоновода во многом зависят время доставки бетонной смеси и сохранение ее качества.
Следует учитывать, что чем меньше диаметр бетоновода, тем ниже стоимость и трудоемкость его монтажа и
демонтажа, тем выше напор, создаваемый при подаче бетонной смеси, ниже производительность
бетононасоса, больше износ бетоновода и меньше допустимая крупность заполнителя. Оптимальным
считается диаметр 100...125 мм. Бетоновод заканчивается резиновотканевым шлангом того же диаметра
длиной 5...10 м, посредством которого и производится укладка бетона. При выборе трассы следует
учитывать, что каждое изменение направления движения смеси увеличивает потери напора и изнашивание
бетоновода в местах его изгиба.