Что нового

Добро пожаловать на МИСЭФ!

Московский Инженерно Строительный Экономический Форум.

РЕГИСТРАЦИЯ

Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств

VETERAN_PTO

President
Команда форума
Регистрация
11.06.2017
Сообщения
215
Симпатии
0
Баллы
16
#1
Подтопление дорог и взлётных полос в аэропортах создаёт значительную угрозу для транспортной безопасности. Оно становится причиной аварий, а также ускоряет разрушение дорожной одежды, которое приводит к повреждению покрытия. Поэтому при строительстве подобных объектов нельзя забывать о гидроизоляции.

Рядом с дорогой прокладываются водосборные канавы, которые предназначены для отвода избытка жидкости. Они могут укрепляться бетонными плитами в следующих случаях:

• в местах перехода выемки в насыпь;

• при сильных уклонах;

• вблизи водоёмов;

• при строительстве на нестабильном грунте.

Для повышения эффективности водоотвода стыки плит могут покрываться битумной или другой гидроизоляционной мастикой.

Глубокий дренаж необходим в тех случаях, когда существует риск подтопления дороги грунтовыми водами. Для его создания могут использоваться пластиковые, асбоцементные или керамические трубы с большим количеством отверстий. Они укладываются на гравийную подушку, которая поддерживает их стабильное положение. Для защиты от заливания могут использоваться геосинтетические материалы – например, геотекстиль и мембрана.

Дренажные трубы соединяются со специальными колодцами, которые позволяют сбрасывать отведённую воду в глубокие слои почвы. Допускается также их вывод в естественные водоёмы. Для их обслуживания в местах изменения направления создаются специальные смотровые шахты.