Что нового

Добро пожаловать на МИСЭФ!

Московский Инженерно Строительный Экономический Форум.

РЕГИСТРАЦИЯ

Свайные работы - подготовительные работы - контроль производства работ

VETERAN_PTO

President
Команда форума
Регистрация
11.06.2017
Сообщения
190
Симпатии
0
Баллы
16
#1
Подготовительные и предшествующие работы

Выполнению работ по устройству буроопускных свай предшествует комплекс организационно-технических мероприятий, основных и подготовительных работ:

- получить рабочую документацию;

- получить разрешение на производство работ;

- назначить ответственное лицо за качественное и безопасное производство работ, безопасную эксплуатацию кранов;

- обеспечить подъездные пути;

- ознакомить машинистов техники с рабочими чертежами, проектом производства работ;

- обеспечить рабочие места машинистов техники средствами первой медицинской помощи, противопожарным оборудованием;

- провести инструктаж по технике безопасности и производственной санитарии;

- организовать входной контроль поступающих материалов и свай;

- подъезд к площадке для производства расчищен и спланирован;

- определено положение механизмов;

- подготовлена площадка под склад конструкций;

- обеспечение подготовки бетонного завода (БРУ);

- подготовить сварочное производство свай;

- подготовить пост (ангар) для нанесения АКЗ на поверхность свай;

- обеспечить готовность буровой установки Бауэр;

- подготовить площадку складирования и учета свай;

- сваи хранить рассортированными по диаметрам в штабелях высотой не более 2,5 м, горизонтальными рядами. Между рядами укладывать прокладки.

Подготовка свай к монтажу

Перед монтажом следует изготовить буроопускные сваи из труб стальных Ø 219х7 мм предусмотренных проектом. К концу сваи приваривается оголовок сваи 450х450 мм. Сварку выполнять электродами Э50А по ГОСТ 9467-75.

Осуществляется приемка скважины для дальнейшего производства работ с оформлением акта освидетельствования скрытых работ РД-11-02-2006 прил. 3 с указанием геометрических параметров, объемов.

Опуск свай

- Разгрузку и подачу свай к буровой установке, подачу материалов в скважины выполнять краном. Подъем свай и установку ее в скважину производить только с помощью УСК-1.0/2000.

Категорически запрещается производить работы по опусканию свай без присутствия производителя работ.

- Опасной зоной работы бурильной установки, агрегата считать – 5 метров.

- В случае вынужденного погружения свай ниже проектной отметки следует по согласованию с проектной организацией нарастить их.

- Сваи погружаются в предварительно пробуренные скважины.

Скважины перед погружением в них свай очистить от воды, шлама, льда и снега буровой установкой Бауэр непрерывным полым шнеком (НПШ), при не достаточном извлечении воды, шлама, льда и снега, применить насадку (ковш). Толщина жидкого шлама или воды на дне скважины не должна превышать 15 см. Наличие на дне скважины замерзшего или сухого шлама, льда или выколов грунта – не допускается.

Сваи перед погружением в скважины отчистить от льда, снега, комьев мерзлого грунта и жировых пятен. Полости скважин перед погружением заполняются предварительно заготовленным в автобетоносместиле цементно-песчаным раствором М100. Температура раствора, заливаемого в скважину в теплое время года, должна соответствовать температуре наружного воздуха, но не ниже +5 ˚С; при отрицательных температурах наружного воздуха температура раствора при его укладке должна быть не менее +20 ˚С. Сваи погружаются непосредственно после заливки раствора. После погружения свай проверить соответствие нижнего конца сваи проектной отметке, а так же правильности расположения сваи в плане и по вертикали. Для исключения всплытия сваи за счет выталкивающей силы жидкого цементного раствора, необходимо в течении 20-30 минут пригрузить сваю грузом или ковшом экскаватора. При буроопускном способе погружения свай должны быть приняты меры, обеспечивающие полное заполнение пазух между стенками скважины и сваей цементно-песчаным (погружение свай методом вытеснения предварительно залитого раствора, дополнительное уплотнение раствора вибрацией). Внутренние полости свай после погружения заполнить предварительно заготовленным в автобетоносместиле сухой цементно-песчаной смесью (1:8) до отметки предусмотренной разделом проекта. Выше этой отметки полость свай заполнить бетоном В15.

Сваи должны быть погружены в сроки, исключающие оплывание стенок скважин, как правило, не позднее 4 часов после их зачистки и приемки.

- стропальщик производит строповку колонны, после чего, выйдя из опасной зоны, подает сигнал машинисту крана - начать подъем колонны. В процессе монтажа колонны поворотом кран выполняет поворот с одновременным подъемом крюка. После подъема колонны на 30 см стропальщики проверяют надежность строповки и подают сигнал продолжать подъем;

- строповку колонн осуществляют с помощью строп 1СК1-1.0/2000, позволяющим опускать колонну на фундамент вертикально;

- колонну подносят к месту установки и удерживают на высоте 30 см над проектным положением. По сигналу машинист плавно опускает колонну, при этом два стропальщика придерживают колонну, а два других обеспечивают совмещение в плане осевых рисок;

- после установки колонны на анкерные болты производится временное закрепление. Выверку и временное закрепление установленных колонн осуществляют при помощи комплекта монтажного оснащения. Выверку колонн по вертикали производят при помощи домкратов, при этом отклонение от вертикали и смещение осей колонн в нижнем сечении не должно превышать нормативных величин;

- по окончании выверки, с помощью автовышки производится расстроповка колонны.

Монтаж колонн осуществляется автокранами TADANO GR-800EX, грузоподъемностью 80 т, Lстр = 29,5 м и ведется согласно своим грузовым и высотным характеристикам при условии соблюдения расстояния между вращающейся хвостовой частью крана и складируемыми изделиями не менее 1 м, а также вращающейся хвостовой частью крана и выступающими частями здания не менее 1 м.


Установка ригелей, балок и связей.

Укладку элементов в направлении перекрываемого пролета надлежит выполнить с соблюдением установленных проектом размеров глубины опирания их на опорные конструкции или зазоров между сопрягаемыми элементами.

Установку элементов в поперечном направлении перекрываемого пролета следует выполнять:

- ригелей - совмещая риски продольных осей устанавливаемых элементов с рисками осей колонн на опорах.

- Ригели и балки, укладывают насухо на опорные поверхности несущих конструкций.

- Применение не предусмотренных проектом подкладок для выравнивания положения укладываемых элементов по отметкам без согласования с проектной организацией не допускается.

- Грунтовка гарантированно хранится в течение шести месяцев с даты производства при температуре от минус 40 до плюс 40°С.

Лак ПФ-170

Лак ПФ-170 представляет собой раствор в органических растворителях пентафталевой смолы, модифицированной полувысыхающим растительным маслом с добавлением сиккатива.

Пентафталевый лак ПФ-170 предназначен для получения атмосферостойких покрытий по предварительно подготовленным поверхностям при строительстве и ремонте, преимущественно по поверхностям из алюминия и его сплавов, и в качестве добавки в глифталевые и пентафталевые эмали для повышения блеска покрытий.

Внешний вид пленки лака - однородная, прозрачная пленка без включений.

Условия и методы нанесения

Добавить 15 % алюминиевой пудры.

ПФ-170 наносят кистью или краскораспылителем не менее, чем в два слоя на чистую поверхность.

Для разбавления лака применяют ксилол, сольвент или смесь одного из этих растворителей с уайт-спиритом в соотношении 1:1.

Перед применением после хранения при отрицательных температурах лак выдерживают в течение 24 часов при комнатной температуре, тщательно перемешивают. При образовании пленки на поверхности — профильтровать.

Окрашиваемые поверхности должны быть чистыми и сухими. Деревянные поверхности циклюют, шлифуют и обеспыливают.
До нанесения лака ПФ-170 на деревянную поверхность, она может быть обработана специальным порозаполнителем - олифой, морилкой.
Поверхность металла должна быть зачищена до блеска от ржавчины и окалины.
Очищенная поверхность обеспыливается и обезжиривается, для чего протирается ветошью, смоченной в уайт-спирите.
Расход лака на однослойное покрытие — 55-60 г/м².

Время высыхания каждого слоя — 72 часа при t° 18-20 °С.

По окончании окрасочных работ инструмент промывают в растворителе. Для данных целей подходит ксилол или сольвент.

Кисти вытирают сухой тряпкой и обильно смазывают растительным маслом.

Меры предосторожности

При проведении окрасочных работ, а также после их окончания необходимо тщательно проветрить помещение.

включений. Любые оставшиеся следы загрязнений должны выглядеть только как легкое окрашивание в виде пятен или полос.

Интервал между подготовкой поверхности и окрашиванием не должен превышать 6 часов согласно ГОСТ 9.402-2004.